
- Улучшенная экономия топлива
- Меньше выбросов
- Снижение затрат на обслуживание

Shell Rimula R7 – следующее поколение топливосберегающих масел для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Отрасль коммерческих автомобильных перевозок испытывает большее давление, чем когда-либо, по двум направлениям. Во-первых, существует растущий спрос на снижение выбросов CO2 от новых тяжелых грузовиков на 15% к 2025 году. Во-вторых, ожидается, что производительность грузовиков будет поддерживаться на прежнем уровне или даже улучшаться.
Чтобы помочь решить эту двойную задачу, производители оригинального оборудования (OEM) разработали двигатели, которые обеспечивают баланс между повышенной производительностью и сниженным воздействием на окружающую среду. Для защиты критически важных компонентов двигателя необходимо использовать более современные смазочные материалы. Компания Shell разработала линейку Shell Rimula R7 — новое поколение моторных масел, которое снижает расход топлива и выбросы, не жертвуя долговечностью, при этом обеспечивая защиту даже в самых жестких условиях.
Эта инновационная линейка моторных масел с низким показателем высокотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига (HTHS) разработана специально для грузовиков последнего поколения и является результатом десятилетних опытов в области создания масел, а также сотрудничества с крупными производителями оборудования и компаниями по производству добавок. Исключительная производительность, долговечность и топливная эффективность этой продуктовой линейки подтверждены строгими экспертизами и испытаниями в реальных условиях.

Что такое масла с низким HTHS?
Линейка Shell Rimula R7 включает четыре различных продукта с низким HTHS:
- Shell Rimula R7 AX 5W-30 с вязкостью HTHS 2,9 мПа·с имеет спецификацию API FA-4, а также одобрения Volvo VDS-5, Renault VI RLD-5, Mercedes-Benz 228.61 и Mack EO-S 5.
- Shell Rimula R7 Plus AM 5W-20 с вязкостью HTHS 2,6 мПа·с одобрено компанией MAN для M 3977 и Scania для LDF-5.
- Shell Rimula R7 Plus AI 0W-20 с вязкостью HTHS 2,6 мПа·с одобрено компанией Iveco для 18-1804 TLV LS.
- Shell Rimula R7 Plus AD 0W-20 с вязкостью HTHS 2,6 мПа·с одобрено для Mercedes-Benz 228.71.
В области масел для двигателей, используемых в тяжелых условиях, нет отраслевых спецификаций (таких как API или ACEA), которые могли бы квалифицировать масла с HTHS 2.6 мПа·с. В результате тестируются на двигателях со стороны производителей оборудования и проходят испытания в реальных условиях.
Несмотря на низкий показатель HTHS, продукты серии Shell Rimula R7 могут иметь ту же классификацию по вязкости SAE, что и обычные масла (например, SAE 5W-30). Однако они способны сохранять низкую вязкость даже при высоких температурах и постоянных условиях сдвига, что приводит к снижению потерь на трение и, таким образом, увеличению экономии топлива.
Масла нового поколения с низким HTHS, такие как представлены в линейке Shell Rimula R7, разработаны исключительно для удовлетворения сложных требований современных технологий двигателей производителей оригинального оборудования (OEM), поэтому они не совместимы с использованием в старых двигателях. Перед использованием данных продуктов необходимо ознакомится с их техническими характеристиками, чтобы обеспечить правильное применение.
Объяснение пределов HTHS
Многие современные масла класса SAE 30, созданные в пределах стандартного ограничения HTHS 3,5 мПа·с, являются более густыми и ближе к классу SAE 40. Тем не менее, стандарты API FA-4 позволяют производителям смазочных материалов создавать продукцию в рамках полного диапазона SAE 30 с минимальной вязкостью HTHS 2,9 мПа·с.
Это более низкое ограничение HTHS означает, что сорта SAE 30 будут менее вязкими, предоставляя меньшее сопротивление потоку, что означает, что требуется меньше энергии — и топлива — для поддержания производительности в суровых условиях.
Хотя стандарты API FA-4 снизили нижний предел HTHS до 2,9 мПа·с на глобальном уровне, большинство европейских производителей впоследствии решили изучить варианты с еще более низкими пределами HTHS, чтобы раскрыть дальнейший потенциал экономии топлива. Это означает, что они смогли создать следующее поколение масел с низким HTHS с вязкостью 2,6 мПа·с. ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) также работает над категорией масел с низким HTHS для тяжелых двигателей. Тем не менее, она пока не представила никакой классификации или категории для масел с низким HTHS для тяжелых двигателей, что говорит о том, что данная разработка продолжает оставаться в процессе, и конкретная дата ее завершения пока не определена.
Преимущества перехода на масло с низким HTHS
- Повышенная эффективность
Масла с низким HTHS, такие как представлены в линейке Shell Rimula R7, могут обеспечивать повышенную экономию топлива по сравнению с обычными маслами SAE 10W-40 (4,4 HTHS), не жертвуя при этом защитой двигателя или его компонентов. На первый взгляд это может показаться незначительным преимуществом, но со временем, особенно в масштабах большого автопарка, экономия может оказаться весомой, приводя к существенной экономии топлива.
- Меньшие выбросы
Улучшенная топливная эффективность масла с низким HTHS означает меньший углеродный след. Поскольку каждый литр дизельного топлива в среднем выделяет 2,6 кг CO₂, масла из линейки Shell Rimula R7 могут немедленно и стабильно сокращать выбросы автопарка за счет снижения потребления топлива. Фактически, все больше производителей начинают рекомендовать масла с низким HTHS как способ дальнейшего повышения операционной эффективности.
- Проверенная надежность
Долгое время в отрасли существовало заблуждение, что менее вязкие масла обеспечивают меньшую защиту. Современные достижения в разработке двигателей и технологиях моторных масел теперь позволяют производителям смазочных материалов создавать масла с более низкой вязкостью, обладающие улучшенной прочностью для надежной и эффективной защиты двигателя. Масла из линейки Shell Rimula R7 прошли строгие полевые испытания, подтверждающие их надежность в сложных условиях реальной эксплуатации.
Преимущества линейки Shell Rimula R7
Разработанный с использованием новой адаптивной технологии присадок и высококачественных базовых масел, линейка Shell Rimula R7 была испытана на миллионы километров в реальных условиях эксплуатации, чтобы оценить преимущества в сфере коммерческого транспорта.
Улучшенная топливная экономичность
Продукция семейства Shell Rimula R7 обеспечивает повышенную топливную экономичность по сравнению с обычными продуктами (см. таблицу ниже). Это может существенно снизить общую стоимость владения автопарком. И если весь парк грузовиков в Европе достигнет всего лишь 1% улучшения топливной экономичности, это могло бы помочь сократить выбросы CO₂ на 2,2 миллиона тонн в год.

Rimula R7 AX SAE 5W-30 (FA-4) | Rimula R7 Plus AI Rimula R7 Plus AD SAE 0W-20 (2.6 HTHS) | |
vs 15W-40 (4.4 HTHS) | До 3,9% экономии топлива | До 3,9% экономии топлива |
vs 10W-40 (4.4 HTHS) | До 3,0% экономии топлива | До 3,0% экономии топлива |
vs 5W-30 (3.5 HTHS) | Н/Д | До 1,0% экономии топлива |
Сниженный расход масла в двигателе OM 471 FE1
- Двигатель OM 471 FE1 — это самая современная платформа двигателей компании Daimler.
- Этот стендовый тест двигателя является очень сложным и длится 600 часов, при этом масло подвергается воздействию очень высоких температур и давления.
- Несмотря на сложные условия, Shell Rimula R7 Plus AD 0W-20 показал снижение расхода масла на 30% по сравнению с установленным пределом DTFR 15C140 (MB 228.71).

Защита от износа цилиндров Двигатель OM 471 FE1
- Двигатель OM 471 FE1 — это новейшая платформа двигателей компании Daimler.
- Этот стендовый тест двигателя является очень сложным и длится 600 часов, при этом масло подвергается воздействию очень высоких температур и давления.
- Несмотря на жесткие условия, Shell Rimula R7 Plus AD 0W-20 продемонстрировал отличную защиту от износа цилиндров, которая оказалась на 60% лучше установленного предела DTFR 15C140 (MB 228.71).

Отличная чистота поршня
Shell Rimula R7 AX продемонстрировал чистоту поршня более чем на 22% лучше, чем установленные пределы Daimler DFTR 15C130 (MB 228.61) в ходе теста двигателя OM 501 LA. Кроме того, Shell Rimula R7 Plus AM показала чистоту поршня более чем на 36% лучше, чем требования MAN M 3977 в ходе теста двигателя OM 510 LA.

Контроль окисления, тест CEC L-109-14 на стенде
- Тест CEC L-109-14 на стенде измеряет степень окисления смазочного материала в присутствии 7% биотоплива B100 в течение 216 часов (9 дней).
- Ключевыми интервалами являются 168 и 216 часов. Shell Rimula R7 Plus AI 0W-20 демонстрирует отличную устойчивость к окислению, сохраняя более 40% запаса устойчивости к окислению через 168 часов и 58% через 216 часов.

График окисления, тест CEC L-109-14
На стенде График зависимости окисления от времени показывает, что Rimula R7 Plus AI демонстрирует отличную устойчивость к окислению с течением времени. Даже в жёстких условиях при температуре 150°C и содержании 7% биотоплива B100 – защита сохраняется.

Отличные свойства при низких температурах
Холодильные характеристики линейки Shell Rimula R7 более чем на 70% лучше при температуре минус 35°C, что доказывает, что масло способно продолжать циркулировать в двигателе даже после сильного охлаждения.

Shell Rimula R7 AX 5W-30
Это полностью синтетическое масло с низким HTHS для тяжелых двигателей прошло строгие полевые испытания в различных суровых условиях и продемонстрировало отличную защиту двигателя от износа, оставаясь ниже предела, установленного производителем оборудования (OEM) для износа железа, несмотря на увеличенные интервалы замены масла.

Совместимость | Разработано для грузовиков Volvo/Renault и Daimler/Mercedes Benz |
Основные характеристики | 1) Экономия топлива Соответствует спецификациям Volvo VDS-5 и Daimler DFTR 15C130 (MB 228.61), что способствует улучшению топливной экономичности. 2) Совместимость с системой выброса Продвинутая малозольная формула помогает минимизировать ущерб системам доочистки, чтобы поддерживать соответствие выбросов транспортного средства и эффективность двигателя по расходу топлива. 3) Сокращение затрат на обслуживание Соответствует требованиям к длительному сливу масла от Mercedes-Benz и даже увеличенным интервалам замены масла Volvo VDS-5, что позволяет операторам оптимизировать графики технического обслуживания и контролировать затраты на его проведение. 4) Низкий износ, минимальное количество отложений Технология присадок обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, что является необходимым условием для длительного срока службы двигателя. |
Основные области применения | Моторные масла DFTR 15C130 (MB 228.61) подходят для тяжелых дорожных применений, особенно для новейших технологий двигателей Евро 6, таких как грузовые автомобили и автобусы Mercedes-Benz с двигателями OM 470, 471, 473, 934, 936, 936h, требующими дизельного масла качества FA-4. Масла VDS-5 разрешены только для использования в последних двигателях «Diesel» D13 Euro VI Step-D/E и D11/D8/D5 Euro VI Step-E, а также в двигателях «LNG» G13 Euro VI Step-D-E. |
Спецификации, Допуски и соответствия | 1) API FA-4, SN 2) Cummins CES 20087 3) Detroit Fluids Specification (DFS) 93K223 4) Volvo VDS-5, Renault VI RLD-5, DFTR 15C130 (MB 228.61) and Mack EO-S 5 |
Shell Rimula R7 Plus AM 5W-20
Shell Rimula R7 Plus AM 5W-20 обладает низкой вязкостью HTHS 2,6 мПа·с, что обеспечивает меньшее сопротивление потоку, означая, что требуется меньше мощности и топлива для поддержания производительности в суровых условиях эксплуатации.

Совместимость модели | Разработан специально для грузовиков MAN |
Основные характеристики | 1) Экономия топлива Соответствует последней спецификации MAN M 3977 для улучшенной топливной экономичности. 2) Совместимость с системой выброса Продвинутая малозольная формула помогает минимизировать ущерб системам доочистки, чтобы поддерживать соответствие выбросов транспортного средства и эффективность двигателя по расходу топлива. 3) Сокращение затраты на обслуживание Соответствует требованиям к длительному сливу масла для последних двигателей стандарта Евро 6, позволяя операторам оптимизировать графики технического обслуживания и контролировать затраты на его проведение. 4) Низкий износ, минимальное количество отложений Технология присадок обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, что является необходимым условием для длительного срока службы двигателя. |
Основные области применения | Подходит для тяжелых дорожных применений; особенно подходит для новейших технологий двигателей MAN. Этот продукт не совместим с предыдущими версиями, поэтому он не может использоваться в старых двигателях. |
Спецификации, Допуски и соответствия | MAN M 3977 Scania LDF-5 |
Shell Rimula R7 Plus AI 0W-20
Shell Rimula R7 Plus AI 0W-20 обладает низкой вязкостью HTHS 2,6 мПа·с, что обеспечивает меньшее сопротивление потоку, означая, что требуется меньше мощности и топлива для поддержания производительности в суровых условиях эксплуатации.

Совместимость модели | Разработан специально для грузовиков Iveco |
Основные характеристики | 1) Экономия топлива Соответствует последним стандартам Iveco 18-1804 TLV LS для улучшения топливной экономичности. 2) Совместимость с системой выброса Продвинутая малозольная формула помогает минимизировать ущерб системам доочистки, чтобы поддерживать соответствие выбросов транспортного средства и эффективность двигателя по расходу топлива. 3) Сокращение затрат на обслуживание Соответствует требованиям к длительному сливу масла для последних двигателей стандарта Евро 6, позволяя операторам оптимизировать графики технического обслуживания и контролировать затраты на его проведение. 4) Низкий износ, минимальное количество отложений Технология присадок обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, что является необходимым условием для длительного срока службы двигателя. |
Основные области применения | Подходит для тяжелых дорожных применений; особенно подходит для новейших технологий двигателей Iveco. Этот продукт не совместим с предыдущими версиями, поэтому он не может использоваться в старых двигателях. |
Спецификации, Допуски и соответствия | Iveco 18-1804 TLV LS |
Shell Rimula R7 Plus AD 0W-20
Это полностью синтетическое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации с низкой вязкостью HTHS обладает вязкостью HTHS 2,6 мПа·с и было разработано для соответствия требованиям новейшего двигателя грузовых автомобилей Mercedes-Benz в отношении защиты оборудования при одновременном обеспечении повышенной эффективности.

Совместимость модели | Разработано специально для грузовиков Daimler / Mercedes Benz |
Основные характеристики | 1) Экономия топлива Соответствует спецификации Daimler DTFR 15C140 (MB 228.71) для повышения топливной экономичности. 2) Совместимость с системой выброса Продвинутая малозольная формула помогает минимизировать ущерб системам доочистки, чтобы поддерживать соответствие выбросов транспортного средства и эффективность двигателя по расходу топлива. 3) Сокращение затрат на обслуживание Соответствует требованиям к длительному сливу масла для последних двигателей стандарта Евро 6, позволяя операторам оптимизировать графики технического обслуживания и контролировать затраты на его проведение. 4) Низкий износ, минимальное количество отложений Технология присадок обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, что является необходимым условием для длительного срока службы двигателя. |
Основные области применения | Подходит для тяжелых дорожных применений, особенно для новейших технологий двигателей Евро 6, таких как грузовые автомобили и автобусы Mercedes-Benz с двигателями OM 470, 471, 473, 934, 936, 936h, которые требуют дизельное масло качества FA-4. Этот продукт несовместим с более старыми двигателями, поэтому его нельзя использовать в них. |
Спецификации, Допуски и соответствия | DTFR 15C140 (MB 228.71) Approval |
Dynamic Protection Plus
Линейка масел Shell Rimula R7 разработана с использованием технологии Dynamic Protection Plus, которая сочетает технологию синтетических базовых масел и адаптивную технологию присадок для обеспечения исключительной защиты двигателя:
- Адаптивная технология защищает двигатель от износа в любых условиях движения и погоды, а также обеспечивает проверенную способность запуска при экстремальных температурах.
- Она борется с образованием кислоты и отложений, чтобы защитить двигатель в различных условиях работы.
- Она создана для защиты двигателей в различных условиях эксплуатации, что приводит к увеличению интервалов замены масла и продлению срока службы двигателя.
Контроль выбросов
Shell Rimula R7 отличается формулой с низким содержанием SAPS (сульфатная зола, фосфор и сера), которая помогает защищать катализаторы и фильтры выхлопной системы, используемые на современных автомобилях. Это позволяет транспортному средству соответствовать законодательным требованиям и поддерживать эффективную работу.
Лучшая защита для двигателей с рециркуляцией отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) подает часть отработанных газов во впускной коллектор для снижения пиковых температур сгорания, что уменьшает выбросы оксидов азота. Отработанные газы содержат кислоты и частицы сажи, которые могут негативно влиять на свойства масла, вызывая коррозию и износ, вызванный сажей. Кроме того, система EGR приводит к повышению температуры масла, что дополнительно нагружает его.
Масло Shell Rimula R7 с технологией Dynamic Protection Plus демонстрирует отличные результаты в строгих тестах на двигателях, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов (EGR), которые были включены в спецификацию API CJ-4, например, тесты Mack T-12 (коррозия свинца, а также износ поршневых колец и цилиндров) и Cummins ISB (износ клапанного механизма при высоком содержании сажи).
Здоровье, безопасность и окружающая среда
Масла Shell Rimula R7 не представляют значительную опасность для здоровья или безопасности при правильном использовании в рекомендуемых приложениях и соблюдении высоких стандартов личной гигиены.
Избегайте контакта с кожей. Используйте непроницаемые перчатки при работе с использованным маслом. После контакта с кожей немедленно вымойте руки мылом и водой. Информация о здоровье и безопасности доступна в соответствующем паспорте безопасности, который можно получить на сайте www.epc.shell.com.
Как заказать Shell Rimula R7
Чтобы быстро и легко заказать масла Shell Rimula R7 или получить дополнительную информацию, воспользуйтесь одним из следующих удобных способов:
- Закажите на нашем сайте через карточку товара.
- Shell Rimula R7 AX 5W-30
- Shell Rimula R7 Plus AM 5W-20
- Shell Rimula R7 Plus AI 0W-20
- Shell Rimula R7 Plus AD 0W-20
- Оставьте заявку через форму обратной связи по кнопке ниже.
Приятных покупок!